Авто-Альянс
Прайс-листы
Каталог
Новости
О двигателях ММЗ
 
  Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100   Купить запчасти ММЗ в розницу с доставкой через интернет-магазин AvtoALL.ru

Возможные неисправности и методы их устранения

Во время работы дизеля следите за показаниями приборов, цветом выхлопных газов, прислушивайтесь к работе дизеля. При появлении ненормальных шумов остановите дизель, выявите причину неисправности и устраните ее. Перечень возможных неисправностей дизеля в процессе эксплуатации и рекомендации по действиям при их возникновении приведены в таблице 9.

Таблица 9
Неисправность, внешнее проявление Способ устранения
1 Дизель не пускается
1.1 Воздух в топливной системе Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
1.2 Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
1.3 Засорены топливные фильтры Промойте фильтр грубой очистки топлива и замените фильтр тонкой очистки топлива
1.4 Не срабатывает электромагнит останова Проверьте наличие напряжения на электромагните или замените электромагнит
1.5 Неисправны свечи накаливания Замените свечи накаливания
2 Дизель не развивает мощности
2.1 Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора Отрегулируйте тяги управления топливным насосом
2.2 Засорился фильтр тонкой очистки топлива Замените фильтр тонкой очистки топлива
2.3 Неисправны форсунки Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте
2.4 Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
2.5 Засорен воздухоочиститель дизеля Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
2.6 Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
2.7 Снизилось давление наддува Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
2.8 Нарушена герметичность охладителя наддувочного воздуха Определите причину разгерметизации и устраните ее
2.9 Нарушена герметичность трубопровода подвода воздуха к пневмокорректору топливного насоса Определить причину нарушения герметичности и устранить ее
3 Дизель дымит на всех режимах работы
3.1 Из выпускной трубы идет черный дым
3.1.1 Засорен воздухоочиститель дизеля Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
3.1.2 Зависла игла распылителя форсунки Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку
3.1.3 Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
3.2 Из выпускной трубы идет белый дым
3.2.1 Дизель работает с переохлаждением Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 70–95°С
3.2.2 Попадание воды в топливо Замените топливо
3.2.3 Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами
3.2.4 Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
3.3 Из выпускной трубы идет синий дым
3.3.1 Попадание масла в камеру сгорания в результате износа поршневых колец, поршней, гильз Замените изношенные поршневые кольца, поршни, гильзы
3.3.2 Избыток масла в картере дизеля Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера
4 Дизель перегревается
4.1 Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в радиатор до нормального уровня
4.2 Загрязнен снаружи радиатор Очистите радиатор
4.3 Не полностью открывается клапан термостата Замените термостат
4.4 Недостаточное натяжение ремня вентилятора Натяните ремень
4.5 Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов
5 Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
5.1 Неисправен датчик или указатель давления Замените датчик или указатель давления, при необходимости, после проверки давления масла контрольным комплектом приборов
5.2 Нарушена герметичность соединений маслопроводов Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
5.3 Неисправен масляный насос Выявите неисправность и устраните
5.4 Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого Долейте масло до верхней метки стержня масломера
5.5 Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра Промойте клапан и втулку, отрегулируйте давление в системе смазки
5.6 Предельный износ в сопряжениях шейки коленчатого вала-коренные (шатунные) вкладыши Устраните неисправность
6 Дизель идет вразнос
Немедленно остановите дизель перекрытием подачи топлива или воздуха. Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в специализированную мастерскую для выяснения причины и устранения неисправности
7 Турбокомпрессор - см. Приложение Е
8 Стартер
8.1 При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно:
8.1.1 Слабая затяжка клемм аккумулятора или окисление наконечников проводов Зачистите наконечники и затяните клеммы
8.1.2 Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела Зарядите или замените аккумуляторную батарею
8.1.3 Загрязнились коллектор и щетки Очистите коллектор и щетки
8.1.4 Плохой контакт щеток с коллектором. Износ щеток больше допустимого Снимите стартер с дизеля, зачистите коллектор, устраните зависание щеток или замените их, если они изношены
8.1.5 В реле стартера обгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины, контактирующие при включении Зачистите контакты реле стартера или установите контактные болты в гнездах крышки, повернув вокруг оси на 180°, а контактную пластину установите обратной стороной
8.1.6 Вышел из строя привод стартера Замените привод стартера
8.2 После пуска дизеля стартер остается во включенном состоянии:
8.2.1 Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера Остановите дизель, отключите батарею и выполните работы по п. 8.1.5
8.3 Якорь стартера вращается с большой частотой, не проворачивая коленвал дизеля:
8.3.1 Излом зубьев венца маховика Замените венец маховика
8.3.2 Вышел из строя привод стартера Замените привод стартера
8.4 Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и тотчас выключает):
8.4.1 Обрыв удерживающей обмотки реле Замените реле
8.4.2 Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените аккумуляторную батарею
8.5 Шестерня привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле:
8.5.1Торцовый износ затылованной части зубчатого венца маховика Затылуйте зубья венца или замените венец маховика
8.5.2 Заедание шестерни привода на валу ротора из-за отсутствия или некачественной смазки Очистить привод и вал от старой смазки; нанести смазку ЦИАТИМ-201/203/221
8.5.3 Торцовый износ затылованной части зубчатого венца шестерни привода Затылуйте зубья или замените привод
9 Генератор
9.1 Амперметр не показывает зарядку после пуска дизеля и далее в течение всего времени работы:
9.1.1 Обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора; Отсоедините выпрямитель, спаяйте и изолируйте место обрыва. Изолируйте место повреждения изоляции
9.1.2 Обрыв цепи катушки возбуждения Разберите генератор, спаяйте и изолируйте место повреждения, а при невозможности устранения данного дефекта, замените катушку возбуждения
9.1.3 Замыкание на корпус генератора одной из фаз статора Замените статор
9.1.4 Короткое замыкание выводов силового выпрямителя или пробой диодов прямой и обратной полярности Замените выпрямительное устройство
9.1.5 Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
9.2 Генератор не отдает полной мощности:
9.2.1 Обрыв проводов, идущих к регулятору Спаяйте и изолируйте место повреждения
9.2.2 Обрыв одной из фаз статора Замените статор
9.2.3 Межвитковое замыкание обмотки статора Замените статор
9.2.4 Межвитковое замыкание обмотки катушки возбуждения Замените катушку возбуждения
9.2.5 Неисправен один из диодов силового выпрямителя Замените выпрямительное устройство
9.3 Аккумуляторная батарея систематически перезаряжается:
9.3.1 Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
9.3.2 Замыкание на корпус вывода «Ш» регулятора напряжения Изолируйте место повреждения изоляции
9.4 Шум генератора:
9.4.1 Проскальзывание приводного ремня или чрезмерное его натяжение Отрегулируйте натяжение приводного ремня
 
«Авто-Альянс» 140006, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
8 (800) 555-08-77