Авто-Альянс
Прайс-листы
Каталог
Новости
О двигателях ММЗ
 
  Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100   Купить запчасти ММЗ в розницу с доставкой через интернет-магазин AvtoALL.ru

Покоренная высота

Неделю назад в стенах экспериментального цеха ММЗ родился новый двигатель, а точнее 300-сильная модификация рядной «шестерки» Д-262. Двадцать шестого августа высокофорсированный дизель с системой электронного впрыска топлива Common Rail был отправлен на стендовые испытания.

«Освоение производства этого мотора для нашего предприятия имеет очень важное значение, — говорит В.Н. Соколов, заместитель технического директора по подготовке производства. — В первую очередь в нем нуждается наш главный потребитель — Минский тракторный завод. Согласно государственной программе импортозамещения Д-262S3А будет устанавливаться взамен импортных двигателей «Deutz» и «Detroit» на высокомощные трактора типа 3022».

В разработку двигателя было вложено много ресурсов, но благодаря новейшим конструкторским разработкам удалось получить более совершенные характеристики и достигнуть большей надежности. Много изменений коснулось ключевых узлов двигателя. Так, была увеличена толщина передних и задних стенок головки блока цилиндров, применена трехслойная металлическая прокладка для увеличения надежности газового стыка, коленвал получил увеличенный диаметр и большее перекрытие шеек, блок цилиндров будет изготавливаться из более надежного зарубежного литья.

Необходимой мощности в 300 л.с. удалось добиться за счет применения электронного блока управления фирмы «Bosch» и топливной системы СommonRail, измененной головки блока цилиндров с вихревой камерой, увеличения хода поршня с 125 мм до 140 мм и других ноу-хау.

«Мы уже давно запустили в серийное производство дизели мощностью и 325 л.с., и 350 л.с. Данная 300-сильная модификация создавалась исключительно для сборочного конвейера МТЗ, — говорит заместитель главного конструктора С.П. Севиздрал. — Изначально перед нами стояла задача создать двигатели данной мощности в исполнениях с механическим и электронным топливными насосами. Однако по согласованию со специалистами тракторного завода решено было исключить из разработки модификации с механическими насосами. После серии заводских испытаний и программной доводки электронного блока управления двигатель будет передан на эксплуатационные испытания».

«Первенец» Д-262S3А уже готов к отправке. Планируется, что в ближайшее время будут изготовлены ещё три экземпляра дизеля. Конструкторы ММЗ уверены в успешном завершении полного комплекса полевых испытаний.

«Новым модификациям дизелей мы всегда уделяем повышенное внимание, — рассказал во время работы Д-262S3А под нагрузкой на стенде испытатель двигателей ЭкЦ С.В. Кузьмин. — Данный случай — не исключение. Вместо положенной обкатки на протяжении 2-х часов двигатель у меня поработает больше. Пока все показатели в различных режимах находятся в норме, двигатель работает стабильно. Затем мотор будет полностью разобран для исследования «внутренностей». Лишь после этого будет произведена окончательная регулировка и программная доводка систем».

После обобщения результатов полевых испытаний и устранения недочетов, если таковые найдутся, можно будет говорить о начале серийного производства 300-сильных двигателей.

 
«Авто-Альянс» 140006, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
8 (800) 555-08-77