Авто-Альянс
Прайс-листы
Каталог
Новости
О двигателях ММЗ
 
  Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100   Купить запчасти ММЗ в розницу с доставкой через интернет-магазин AvtoALL.ru

«Козырь» не в рукаве

Казалось бы, ещё недавно мы вместе радовались постановке на серийное производство двигателей экологического уровня Евро-3, чуть позже команда молодых амбициозных конструкторов создала новый двигатель, покорив «планку» Евро-4. А сейчас в стенах ОГК активно прорабатывается достижение экологического уровня Евро-5. И если в серийное производство двигатели четвертой экологической ступени пойдут на базе Д-245-ой серии, то все последующие экологические нормы будут достигаться, скорее всего, на базе нашего «козыря» — двигателя Д-249. Несмотря на то что введение стандарта Евро-5 на территории РФ запланировано с 2014 года, уже сейчас начинается подготовка производства. Соответствующий приказ генерального директора был подписан в начале февраля т.г. И пока в этой работе роль первой скрипки играют заводские конструкторы. О перспективах развития отечественного дизелестроения на примере двигателя Д-249 мы разговаривали с главным конструктором предприятия Романом КАМЕНЕЦКИМ.

— Итак, только через четыре года автомобильный рынок Российской Федерации потребует от нас двигатель пятого уровня экологической безопасности. До начала 2012 года с конвейеров производителей автомобильной техники будут сходить машины уровня Евро-3. Следующие два года станут своеобразным переходным периодом — в силе будет технический регламент Евро-4. Роман Моисеевич, мы готовы преодолеть этот путь?

— Разрабатывая концепцию развития нашего предприятия, мы решили сделать ставку на высокотехнологичные двигатели экологических уровней Евро-5, Евро-6 и далее для автомобильной техники и Stage 3B, 4 и Tier-4 для внедорожной (тракторной). Модернизация до необходимых параметров серийно выпускаемых двигателей потребует колоссальных капиталовложений. Поэтому достичь более высоких экологических ступеней мы рассчитываем на базе дизеля Д-249.

— Не получится ли так, что, работая по подготовке производства одновременно двух двигателей Д-245 и Д-249, соответствующих Евро-4, мы погонимся за двумя зайцами?

— Нет, у нас есть четкое разграничение: на базе Д-245 будут серийно выпускаться двигатели экологического уровня Евро-4. Все последующие — на базе Д-249. В середине текущего года мы приступим к сертификации в России модификации двигателя Д-245 на соответствие Евро-4. Сейчас активно идет подготовка производства этого дизеля. Именно он и будет предлагаться потребителю. Кроме того, в странах Евросоюза с 1 января 2011 года вся новая внедорожная техника с двигателем мощностью свыше 130 КВт должна соответствовать требованиям Stage 3B. И данное условие мы выполним на модификации Д-260.

— На каком этапе находятся сейчас работы по двигателю Д-249?

— Этот мотор по уровню Евро-4 уже сертифицирован в Республике Беларусь. На завершающем этапе выдача конструкторской документации для подготовки производства с размещением выпуска основных деталей и узлов на головном заводе и в объединении. Сейчас наши усилия направлены на достижение пятого экологического уровня. И мы уже близки к цели. Начинаем отрабатывать новую систему доочистки выхлопных газов, разрабатываем установку принципиально новых блока управления EDC 17, системы SCR и нового ТНВД фирмы Bosch. Ведутся аппликационные работы.

— Таким образом мы осваиваем самые современные западные технологии. Существует ли проблема в их адаптации к нашим условиям?

— За последние несколько лет плодотворного сотрудничества с ведущими мировыми производителями автокомпонентов мы многому научились и стараемся самостоятельно разобраться в тонкостях и нюансах новых систем. Конечно, определенную помощь нам оказывают фирма Bosch. Сегодня существует и проблема изготовления качественных отливок блока головки цилиндров. В этом направлении мы сотрудничаем с польской фирмой «MCP Technology Center». По блоку положительные результаты достигнуты, по головке блока цилиндров идет совершенствование технологии.

— Широкой публике новый перспективный двигатель Д-249 был представлен несколько лет назад. Не за горами и вступление в силу техрегламента по Евро-5. Кто из автопроизводителей уже выражает заинтересованность в новинке?

— Активно ведутся работы с Минским автомобильным заводом: согласованы габаритные чертежи, специалисты МАЗа прорабатывают установку мотора на свои машины. По их требованию в ближайшее время мы должны освоить и внедрить на Д-249 принципиально новую для нас систему бортовой диагностики EOBD. Также прорабатывается конструкция Д-249, соответствующего уровню Stage 4 (Tier-4), для Минского тракторного завода. Мы передали специалистам МТЗ рабочую 3D модель двигателя для проведения конструкторских работ. Ведутся переговоры и с российскими производителями. В скором времени будет изготовлена и передана потребителям первая опытно-промышленная партия новых дизелей.

— Каким образом планируете организовать собственные испытания мотора?

— При создании первых образцов двигателей Д-245 экологического уровня Евро-3, ещё до отправки потребителям, мы обратились на МАЗ с просьбой установить их на автомобили, которые в последствии были выкуплены в собственность ММЗ. Сейчас планируем повторить опыт — в экспериментальном цехе изготавливается дизель Д-249, который будет установлен на наш заводской МАЗ-4780 вместо двигателя Д-245.30Е3. Таким образом, мы получим возможность всесторонне изучить «поведение» мотора не на стенде, а при реальной эксплуатации.

17 марта 2010 года
 
«Авто-Альянс» 140006, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
8 (800) 555-08-77