Авто-Альянс
Прайс-листы
Каталог
Новости
О двигателях ММЗ
 

Двигатель малый — работа большая

На минском моторном заводе завершается разработка нового вида продукции — трехцилиндрового двигателя малой мощности. Согласно государственной программе по импортозамещению, в не столь отдаленной перспективе новинка должна стать альтернативой аналогичным заграничным моторам в малогабаритной сельскохозяйственной и строительной технике белорусских производителей — к примеру, заменить итальянский двигатель «Ломбарджини» в составе трактора «Беларус-320».

По словам заместителя главного конструктора Р.М. Каменецкого, заводские специалисты, задействованные в создании базовой модели дизеля «ММZ-3LD» мощностью 25 кВт — в первую очередь сотрудники специально созданного в конце 2010-го КБ двигателей малой мощности, — уже полностью завершили разработку необходимой конструкторской документации. К концу прошлого 2011 года было закончено проектирование всех деталей и узлов трехцилиндрового первенца, а сейчас специалисты экспериментального цеха завершают работу над созданием тех компонентов двигателя, производство которых будет осуществляться на ММЗ или заводах объединения. На завершающую стадию в изготовлении необходимой оснастки вышли работники инструментального производства, а сотрудники отдела спецтехники разрабатывают нестандартизированное оборудование, которое потребуется для выпуска мотора.

Активное участие в создании нового двигателя принимают специалисты отделов главного технолога и главного металлурга, а также отдела закупок, которые занимаются поисками поставщиков комплектующих. Впрочем, как сообщил Р.М. Каменецкий, примерно на 80–90 процентов мотор будет собираться из деталей, выпущенных самим минским моторным заводом, другими белорусскими или российскими производителями.

К сожалению, пока серьезной проблемой остается производство качественного чугунного и алюминиевого литья для дизеля и оснастки. Так, блок цилиндров и головку блока цилиндров для опытного образца минский моторный вынужден был заказать в Польше, а коленчатый вал — в Украине. Однако в будущем выпуск этих важнейших компонентов планируется освоить на МТЗ.

По словам начальника КБ двигателей малой мощности УГК М.И. Клессо, сейчас с потенциальными потребителями нового вида продукции — прежде всего с минскими тракторостроителями — согласовываются габаритные чертежи дизеля, его комплектация.

Впрочем, в скорейшем рождении отечественного малолитражного дизеля заинтересованы и другие белорусские производители техники, а процесс его создания находится под контролем Минпрома. Это требует от руководителей и специалистов ММЗ прилагать максимум усилий для успешного воплощения проекта в жизнь. Еженедельно на совещаниях у технического директора предприятия И.К. Анушкевича руководители участвующих в создании нового мотора подразделений обсуждают результаты проделанной работы, степень готовности конкретных ее участков, оптимальные пути решения возникающих проблем, а также координируют дальнейшие действия. К примеру, на последнем совещании рассматривались вопросы, касающиеся изготовления собственными силами или закупки комплектующих и оснастки, организации испытательных стендов для трехцилиндровика.

Поскольку первый опытный образец двигателя ММZ-3LD должен быть собран к концу марта, а первая опытно-промышленная партия из 10 моторов — в первом полугодии 2012-го, то времени у специалистов завода остается не так уж много. И хотя основная часть работ по созданию первого отечественного дизельного двигателя малой мощности уже проделана, теперь заводчанам предстоит мобилизовать все силы, чтобы рождение нового детища состоялось в намеченный срок.

15 марта 2012 года
 
«Авто-Альянс» 140006, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
8 (800) 555-08-77