Авто-Альянс
Прайс-листы
Каталог
Новости
О двигателях ММЗ
 

Отблески первого металла

Двадцать шестого февраля на участке по выпуску отливок гильзы блока цилиндров первого пускового комплекса производства высокоточного, высокопрочного чугунного литья на филиале ОАО «УКХ «Минский моторный завод» в г. Столбцы было поистине жарко — там велись наладочные работы по «горячему» запуску оборудования.

Первая технологическая плавка металла
Первая технологическая плавка металла

После того как были зафутерованы плавильная установка и разливочная печь огнеупорными материалами немецкой фирмы «DFP», в них осуществлялся процесс спекания футеровки методом получения жидкого расплава внутри самой печи.

Как рассказал и.о. главного металлурга А.В. Жуковец, футеровка — это специальная отделка для обеспечения защиты поверхностей от возможных механических, термических, физических и химических повреждений. В данном случае она предназначена для уменьшения тепловых потерь и предохранения печи от воздействия высоких температур и от контакта с жидким металлом и шлаком. Также параллельно шел аналогичный процесс футеровки индуктора раздаточной печи.

После волнительного ожидания присутствующих чудо свершилось — был получен первый жидкий чугун в плавильных печах, который затем перелили в раздаточную печь. «Теперь в течение 3–5 суток в ней должен пройти процесс спекания футеровки, — разъяснил начальник литейного производства П.А. Ероховец. — В дальнейшем специалистами немецкой фирмы «Kutther» будет произведена наладка двух карусельных кокильных машин центробежного литья, и после завершения этого процесса начнется отладка технологии изготовления отливки гильзы блока цилиндров. Для того чтобы начать серийное производство и запустить участок полностью, необходимо ввести в эксплуатацию не только две машины центробежного литья, но и разливочную печь фирмы «OTTO JUNKER», и установку вытяжки и фильтрации газов фирмы «TVT».

Первая технологическая плавка металла
Первая технологическая плавка металла

По словам А.В. Жуковца, первая опытная партия заготовок гильзы блока цилиндров должна быть сделана в марте.

В «горячем» запуске нового оборудования принимал участие специалист немецкой фирмы «OTTO JUNKER», который следил за тем, как работает их оборудование и при необходимости проводил его наладку. Напомним, что для участка по выпуску заготовок гильзы блока цилиндров мощностью 8 тысяч тонн в год было изготовлено и закуплено самое передовое современное оборудование, которое теперь предстоит испытать на деле.

Ни на минуту не покидал свое «горячее» производство его начальник П.А. Ероховец. Собственноручно подбрасывал в плавильные печи медь, феррохром и ферросилиций, которые по технологии входят в сплав чугуна, позже устанавливал, перевозил ковш от плавильных печей к разливочной и сам наполнял ее жидким металлом...

За первой технологической плавкой металла наблюдали заместитель технического директора — главный инженер действующего производства ОАО «УКХ «ММЗ» С.К. Базарский, и.о. главного металлурга А.В. Жуковец, директор филиала А.В. Молчан, главный инженер филиала Л.И. Журкевич и другие специалисты технических служб.

«Первая плавка показала, что запуск плавильной установки фирмы «OTTO JUNKER» проходит запланировано, в штатном режиме, без сбоев, — прокомментировал начальник литейного производства П.А. Ероховец, — Печи смонтированы, пуско-наладка протекает по заданным техническим и технологическим параметрам, процесс плавки подтверждается уже конкретными цифрами на экранах системы управления плавильными печами. Все четко работает, а предварительно обученные немцами наши специалисты работают на плавильной установке самостоятельно. Кстати, представители немецкой фирмы и работники филиала показали слаженность в работе».

Надеемся, что в самое ближайшее время высококачественные заготовки гильзы блока цилиндров будут поступать на головное предприятие непрерывным потоком.

02 марта 2015 года
 
«Авто-Альянс» 140006, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
8 (800) 555-08-77