Авто-Альянс
Прайс-листы
Каталог
Новости
О двигателях ММЗ
 
  Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100   Купить запчасти ММЗ в розницу с доставкой через интернет-магазин AvtoALL.ru

«Молодые побеги» на конструкторском древе

Первые шаги на начальном этапе трудовой биографии уже сделали молодые специалисты выпуска 2016 года. В этом году, по информации ОКиПК Минского моторного завода, немало их пришло в управление главного конструктора.

Здесь принято на работу 11 ребят — выпускников БНТУ. Десять из них обучались на профильной кафедре «Двигатели внутреннего сгорания» автотракторного факультета. Молодое пополнение с радостью встретили в девяти конструкторских бюро. В два из них, КБ перспективного проектирования и КБ электронных систем, направлены по два вчерашних студента. В остальные семь — по одному.

Традиционно ответственным за работу с молодыми специалистами в УГК на ММЗ является ведущий инженер-конструктор КБ САПРиТД В.И. Савицкий. Он рассказал, что на заводе действует «Положение об адаптации в ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД». Адаптация — это процесс вхождения нового работника в систему производства на предприятии, включающий усвоение им правил, которым руководствуются в Обществе, вхождение в трудовой коллектив, принятие установленных норм взаимоотношений, овладение системой профессиональных знаний и навыков, необходимых при выполнении должностных обязанностей и их эффективное применение на практике. Процедура адаптации направлена на обеспечение быстрого освоения в должности, уменьшение количества возможных ошибок, снижение дискомфорта первых дней работы. Установлена продолжительность адаптационного периода — 3 месяца, в течение которых вновь принятых выпускников учебных заведений «опекает» закрепленный за ними наставник. «В соответствии с этим положением в УГК было издано распоряжение, которым каждому молодому специалисту определен наставник, — говорит В.И. Савицкий. — Наставниками стали начальники бюро, в чьи ряды влилось молодое пополнение. Также принято решение ознакомить молодых специалистов со спецификой работы основных заводских подразделений, тесно взаимодействующих с УГК».

По мнению В.И. Савицкого, сложность адаптации для новичков зависит от многих факторов. С одной стороны — от характера и настроенности самого молодого специалиста, его коммуникабельности. С другой стороны, в значительной степени — от наставников, руководителей бюро. «Очень важно, чтобы молодые специалисты не были предоставлены сами себе, — подчеркивает Виктор Иосифович. — Чтобы начальники бюро не просто вели с ними легкие беседы о жизни, а действительно помогали вникать в суть профессии. Иначе получится, что бывший выпускник просто сидит на стуле, который ему выделили, а не развивается, не знакомится с производством».

В ходе адаптации «новобранцы» УГК уже посетили «главную артерию» завода — цех сборки и испытания моторов, ознакомились с работой «четверочного» и «шестерочного» конвейеров. Кроме того, побывали с «экскурсией» в ОГТ, испытательном центре УГК, ОМСИ, в ближайших планах — ОГМет и ЦАЛ. В.И. Савицкий сообщил, что молодые специалисты выражают желание посетить родственные предприятия, и руководство УГК сделает для этого все возможное.

Сотрудница пресс-службы ММЗ поинтересовалась у ребят, каковы их первые впечатления о заводе и ожидания от работы на ММЗ. Вадим Сидоревич, принятый инженером-конструктором КБ кривошипно-шатунного механизма, сказал: «На ММЗ я проходил практику во время учебы, начиная с третьего курса. Впечатления самые положительные. Отзывы знакомых, которые трудятся на других предприятиях, также позволяют сделать вывод, что моторный выглядит достаточно привлекательно для трудоустройства. Я смотрю на этот вопрос с экономической точки зрения. Наш завод находится на плаву, работники заняты полную неделю. Еще мне нравится коллектив, в котором меня приняли дружелюбно. Отношения установились самые классные. На своем рабочем месте я пока выполняю мало расчетов, в основном изучаю детали, которыми наше КБ занимается, чертежи, документацию, литературу по специальности. Ожидаю, что смогу здесь повысить свой профессиональный уровень, стать настоящим высококвалифицированным специалистом».

Бодро и оптимистично настроен и Илья Барковский, принятый в КБ систем испытаний. Он говорит: «По моему впечатлению, моторный — это хорошее производство. ЦСИМ, где мы побывали, — чистый цех. У меня вызвал большое уважение труд людей, работающих на конвейере. Ведь от них требуется много терпения, внимательности, старательности. В своем подразделении я уже походил по боксам, занимался под руководством старших коллег измерением разных параметров в процессе испытания двигателей. Также присутствовал при процедуре внутризаводской аттестации приборов, которые используются в боксах. Приятно, что меня приветливо приняли в коллективе. Я надеюсь, что меня возьмут в команду УГК по футболу, так как достаточно серьезно занимался этим видом спорта, играл за команду «МТЗ-РИПО». Уже поговорил об этом с капитаном сборной нашего подразделения Эдуардом Щербаком. Думаю, участие в тренировках и соревнованиях по футболу поможет мне завязать знакомство с большим количеством моторостроителей, найти здесь новых друзей. Я считаю, если все будет хорошо складываться, то почему бы здесь не остаться и после обязательной отработки? Моторный завод — достаточно перспективный. При наличии стремления и желания получать знания здесь можно многого достичь».

Хочется пожелать ребятам, чтобы их искренние стремления к развитию не охладевали, и они становились настоящими профессионалами, на благо свое и Минского моторного завода.

08 сентября 2016 года
 
«Авто-Альянс» 140006, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
8 (800) 555-08-77