Авто-Альянс
Прайс-листы
Каталог
Новости
О двигателях ММЗ
 
  Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100   Купить запчасти ММЗ в розницу с доставкой через интернет-магазин AvtoALL.ru

Сохраняются традиции, ищутся новые пути

ОАО «Гомсельмаш» — давний и постоянный партнер Минского моторного завода. На прошлой неделе была отгружена в адрес «Гомсельмаша» опытная партия двигателей Д-262.S2 из десяти штук для проведения испытаний на технике.

Холдинг «Гомсельмаш» — один из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники, входящий в число лидеров мирового рынка комбайнов и других сложных сельхозмашин. Это современный многопрофильный производитель, выпускающий модельные ряды зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, початкоуборочные и картофелеуборочные комбайны, косилки и другую сельскохозяйственную технику. Комбайны «Гомсельмаша» работают в России, Украине, Казахстане, Чехии, Румынии, Болгарии, странах Балтии, Аргентине, Бразилии, Китае, Южной Корее и других странах. Основные детали и узлы сельхозмашин «Гомсельмаш» производит самостоятельно, а двигатели частично покупает у Минского моторного завода.

Пробный камень сотрудничества был заброшен в 1993 году. До того техника «Гомсельмаша» комплектовалась двигателями харьковского завода «Серп и молот». Но из-за развала Советского Союза у этого завода появились сложности. Возникло опасение, что поставки его моторов в Гомель могут прекратиться. Тогда специалисты «Гомсельмаша» обратили свой взор в сторону ММЗ. Минский моторный поставил им пробную партию двигателей Д-260.9 мощностью 180 л.с., в количестве пяти штук.

Активное участие в установлении отношений и развитии сотрудничества с «Гомсельмашем» принимал ведущий инженер-конструктор бюро перспективного планирования УГК, впоследствии его начальник Р.М. Каменецкий. Он рассказал: «Установка наших моторов на тракторы была для нас уже привычной. Мы хорошо знали эти машины, их конструкцию, были уверены в их надежности. А комбайны нашими моторами раньше не комплектовались. Для нас это было впервые, и мы волновались, не имея полных сведений, в каких условиях комбайны работают, какие при этом ожидаются температуры». Минские двигатели проходили испытания в составе кормоуборочных комбайнов КСК-100. Новые партнеры остались довольны. Но еще несколько лет «Гомсельмаш» работал с харьковским заводом. Только в 1997 году началось полноценное сотрудничество минских предприятий. Были разработаны моторы Д-260.4 мощностью 210 л.с. для кормоуборочного комбайна КСК-100А и Д-260.7 для универсального энергосредства УЭС-250. С 2001 года двигатели Д-260.4 начали устанавливаться на зерноуборочные комбайны КЗС-7 «Полесье». В ходе дальнейшего сотрудничества в разные годы специально для «Гомсельмаша» были разработаны несколько видов двигателей, которые поставлялись в Гомель партиями разного размера. При этом постоянно происходило совершенствование экологических показателей моторов.

В числе указанных двигателей — Д-260.7С (Stage 1, 250 л.с.) — для установки на зерноуборочные комбайны КЗС-10К; Д-262S2 (Stage 2, 300 л.с.) — для зерноуборочных комбайнов КЗС-10К «Полесье»; Д-262.1S2 (Stage 2, 280 л.с.)  — для универсального энергосредства УЭС-2-280А; Д-260.4S3A (Stage 3А, 210 л.с.) — для зерноуборочных комбайнов КЗС-812 «Полесье»; Д-260.1S2 (Stage 2, 155 л.с.) — для початкоуборочных комбайнов КП-4; Д-260.4S3A (Stage 3А, 210 л.с.) — для самоходной косилки КС-200; Д-260.4 (230 л.с.) — для зерноуборочных комбайнов ESSIL-740, изготавливаемых из комбайнокомплектов в Республике Казахстан; Д-260.9 (180 л.с.) — для зерноуборочных комбайнов КЗС-5 «Полесье». Всего за период сотрудничества Минский моторный завод поставил на ОАО «Гомсельмаш» около 8700 шестицилиндровых моторов.

Как рассказал начальник КБ шестицилиндровых двигателей УГК М.В. Семенец, сейчас основной объем поставок «Гомсельмашу» составляют двигатели Д-260.4 мощностью 210 л.с. (предназначенные для зерноуборочных комбайнов КЗС-7 «Полесье»), с которых и начиналось 20 лет назад полномасштабное сотрудничество. Но существуют и новые проекты. На прошлой неделе ММЗ отгрузил в Гомель опытную партию из десяти двигателей Д-262.S2, в которых была увеличена мощность — с 300 до 320 л.с. Моторы — с электронным блоком управления и системой топливоподачи «Common Rail». Они будут проходить испытания в составе кормоуборочных комбайнов КЗС-1218А-1. По указанию вице-премьера Республики Беларусь В.И. Семашко, испытания должны завершиться в нынешнем году. Если они пройдут успешно, двигатели будут изготавливаться и поставляться на ОАО «Гомсельмаш» серийно.

В течение нескольких лет, начиная с 2009 года, «Гомсельмаш» применял на своей технике и восьмицилиндровые моторы ММЗ. По словам начальника КБ газовых и восьмицилиндровых двигателей УГК С.В. Конакова, на базе мотора Д-280 мощностью 425 л.с. была разработана модификация Д-280.1S2 мощностью 450 л.с. для комбайна КВК-800-36/37. Суммарный объем поставок таких двигателей до 2015 года составил 1063 штуки, затем закупки прекратились. Но «Гомсельмаш» не потерял полностью интерес к восьмицилиндровым моторам ММЗ. В 2010 году из моторокомплекта 8544.10 производства ОАО «ТМЗ» изготовлен опытный образец двигателя Д-280.3 мощностью 530 л.с. для кормоуборочного комплекса КВК-8060. На двигателе установлена топливоподающая система с индивидуальными секциями высокого давления UP-2 с электронным управлением. В 2014 году мотор прошел на ММЗ стендовые испытания. Он также проходил эксплуатационные испытания в СПК «Первомайский» Смолевичского района, КСУП «Комбинат «Восток» Гомельского района, за период которых наработка составила 2503 часа. Кроме того, в 2010 году из моторокомплекта 8441.10 производства ОАО «ТМЗ» изготовлен опытный образец двигателя Д-280.3 мощностью 450 л.с. для кормоуборочного комплекса КВК-8060. На нем тоже установлена топливоподающая система с индивидуальными секциями высокого давления UP-20 с электронным управлением. Мотор в составе комплекса КВК-8060 проходил эксплуатационные испытания в СК «Юбилейный» Буда-Кошелевского района. Наработка составила 4486 часов.

Сейчас указанные двигатели находятся в ЭкЦ для проведения технической экспертизы. После ее проведения, а также завершения стендовых испытаний моторы будут отгружены «Гомсельмашу» для продолжения эксплуатационных испытаний.

«Наше сотрудничество с ОАО «Гомсельмаш» выдержало проверку временем, — говорит заместитель главного конструктора Ю.П. Кучинский. — Можно предполагать, что оно продолжит успешно развиваться по традиционным и новым направлениям».

23 июня 2016 года
 
«Авто-Альянс» 140006, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
8 (800) 555-08-77