Авто-Альянс
Прайс-листы
Каталог
Новости
О двигателях ММЗ
 

Евро-5 — уже шестицилиндровый

Он создан в рамках программы сотрудничества с Минским автомобильным заводом, утвержденной обеими сторонами, и предназначен для установки на машины типа МАЗ 5550. Разработка нового двигателя — Д-262.3Е5 — началась в феврале 2015 года. Срок изготовления первого опытного образца был определен заказчиком. Мотор был изготовлен в экспериментальном цехе в декабре 2016 года.

Подключение электронного блок управления двигателя Д-262.3Е5
Подключение электронного блок управления двигателя Д-262.3Е5
Подключение ЭБУ двигателя Д-262.3Е5

«Двигатель Д-262.3Е5 имеет мощность 270 лошадиных сил, — рассказал начальник КБ шестицилиндровых двигателей УГК М.В. Семенец. — Достижение экологического класса «Евро-5» обеспечивают ряд конструктивных и программных особенностей. Система впрыска топлива — аккумуляторного типа с электронным блоком управления, для которого применена новая прошивка. Также используется регулируемый турбокомпрессор с применением охладителя наддувочного воздуха и система каталитического восстановления окислов азота SCR. Впервые применена оригинальная муфта вентилятора с электронным управлением фирмы «Horton» (Германия). Закрытая система вентиляции картерных газов использовалась уже в двигателях уровня «Евро-3», но здесь применена ее новая версия».

Дополнительную информацию о новом двигателе Д-262.3Е5 сообщил инженер-конструктор КБ электронных систем УГК А.Н. Гурин, который разрабатывал для него программное обеспечение. «Двигатель функционирует на основе двух систем, — объясняет А.Н. Гурин. — Первая отвечает за моторные функции, достижение топливно-экономических и мощностных показателей. Она работает на базе серийной топливной системы «Common Rail» фирмы «Bosch» с электронным блоком управления «EDC-7». Вторая система обеспечивает нейтрализацию токсичных веществ для соответствия экологическому уровню «Евро-5». Это — система SCR с собственным электронным блоком управления нового поколения «Emitec Gen 3». Такой принцип — функционирования на основе двух систем — уже применялся в серийных тракторных двигателях Д-260.1, Д-260.2 и Д-260.4 уровня «Stage 4». При этом для обоих электронных блоков управления применено новое программное обеспечение с параметрическими корректировками. Для первой системы проведена корректировка по цикловой подаче топлива, давлению наддува, дымности, базовому уровню выбросов, уменьшены показатели шума двигателя. Для второй системы — корректировка алгоритма подачи реагента для нейтрализации токсичных веществ в отработавших газах».

Новый двигатель Д-262.3Е5 прошел все необходимые испытания по отработке характеристик и экологических показателей в боксе испытательного центра УГК. Семнадцатого января состоялось заседание приемочной комиссии по этому мотору, которая рекомендовала его к постановке на производство. Сейчас опытный образец находится в боксе испытательного центра — для завершающей проверки параметров, доводки характеристик и проверки на течи перед окончательной сдачей ОТК. Специалисты КБ шестицилиндровых двигателей подготовили документы для сертификации опытного образца в органе по сертификации «ПОЛИТЕХ-СЕРТ» филиала «НИЧ БНТУ» на соответствие нормам «Евро-5».

В скором времени двигатель будет передан МАЗу для установки на автомобиль и проведения полевых испытаний в его составе. В случае их успешных результатов, при наличии заявки от потребителя будет приниматься решение о серийном выпуске шестицилиндрового двигателя уровня «Евро-5».

6 февраля 2017 года
 
«Авто-Альянс» 140006, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
8 (800) 555-08-77