Авто-Альянс
Прайс-листы
Каталог
Новости
О двигателях ММЗ
 

Система питания

Система питания дизеля, в соответствии с комплектацией дизелей, указанной в таблице 6, состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низкого давления, топливопроводов высокого давления, впускного коллектора, выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака (устанавливает потребитель), охладителя надувочного воздуха (устанавливает потребитель), глушителя (устанавливает потребитель).

В схеме системы питания дизеля указано средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды — свеча накаливания.

Схема системы питания дизелей изображена на рисунке 4.

Схема системы питания дизелей
Схема системы питания дизелей
Рисунок 4. Схема системы питания дизелей
  1. топливный бак
  2. фильтр грубой очистки топлива
  3. трубки топливные низкого давления
  4. топливный насос высокого давления
  5. топливоподкачивающий насос
  6. трубки топливные высокого давления
  7. * фильтр тонкой очистки топлива (неразборный)
  8. воздухоочиститель
  9. * фильтр тонкой очистки топлива (со сменным фильтрующим элементом)
  10. свеча накаливания
  11. впускной коллектор
  12. выпускной коллектор
  13. глушитель
  14. форсунка
  15. трубка отвода топлива в бак
  16. головка цилиндров
  17. турбокомпрессор
  18. трубка пневмокорректора
  19. охладитель надувочного воздуха

* - на дизель устанавливается фильтр тонкой очистки топлива поз. 7 или поз. 9.



Топливный насос высокого давления

На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления, указанные в таблице 6 (Рисунок 5).

Топливный насос высокого давления (ТНВД) представляет собой блочную конструкцию, состоящую из четырех насосных секций в одном корпусе, имеющую кулачковый привод плунжеров и золотниковое дозирование цикловой подачи топлива.

ТНВД предназначен для подачи в камеры сгорания цилиндров дизеля в определенные моменты времени дозированных порций топлива под высоким давлением.

Привод кулачкового вала топливного насоса осуществляется от коленчатого вала дизеля через шестерни распределения.

Взаимное положение шестерни привода топливного насоса и полумуфты привода фиксируется затяжкой гаек, устанавливаемых на шпильки полумуфты. Значение момента затяжки гаек 35…50 Н·м.

Топливный насос объединен в один агрегат с всережимным регулятором и топливоподкачивающим насосом поршневого типа.

Регулятор имеет корректор подачи топлива, автоматический обогатитель топливоподачи (на пусковых оборотах) и пневматический ограничитель дымления (корректор по наддуву).

Подкачивающий насос установлен на корпусе насоса высокого давления и приводится эксцентриком кулачкового вала.

Рабочие детали топливного насоса смазываются проточным маслом, поступающим из системы смазки дизеля. Слив масла из корпуса насоса осуществляется в картер дизеля. Вновь установленный на дизель насос необходимо заполнить маслом в количестве 200…250 см3.

Заливку масла производить через отверстие слива масла поз. 30 (Рисунок 5).

Топливный насос высокого давления мод. 773 (ОАО «ЯЗДА», РФ)
Топливный насос высокого давления мод. 773 (ОАО «ЯЗДА», РФ)
Рисунок 5. Топливный насос высокого давления мод. 773 (ОАО «ЯЗДА», РФ)
  1. секция топливного насоса
  2. табличка
  3. фланец
  4. шпонка
  5. полумуфта привода
  6. гайка крепления полумуфты
  7. кулачковый вал
  8. корпус топливного насоса
  9. топливоподкачивающий насос
  10. поддерживающий кронштейн
  11. болт регулировки пусковой подачи
  12. рычаг останова
  13. корпус регулятора
  14. крышка регулятора
  15. крышка смотрового люка
  16. болт регулировки минимальной частоты вращения
  17. болт регулировки максимальной частоты вращения
  18. гайка крепления секций топливного насоса
  19. перепускной клапан
  20. штуцер подвода топлива
  21. маслопровод
  22. штуцер отвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива
  23. болт крепления штуцера подвода топлива к подкачивающему насосу
  24. корректор по наддуву
  25. болт штуцера подвода воздуха
  26. рычаг управления
  27. пробка винта регулировки номинальной подачи топлива
  28. пробка спуска воздуха
  29. электромагнит останова
  30. отверстие слива масла

По требованию потребителей на топливный насос может устанавливаться привод рычага останова — электромагнит ЭМ 19-03 (24 В) или ЭМ 19-02 (12 В).

Схема установки электромагнита останова на рисунке 6:

Схема установки электромагнита останова
Схема установки электромагнита останова
Рисунок 6. Схема установки электромагнита останова
  1. тяга
  2. гайка М6
  3. палец
  4. шайба якоря
  5. кожух электромагнита


Форсунка

Форсунка
Форсунка
Форсунка

Форсунка предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля. Она обеспечивает необходимый распыл топлива и ограничивает начало и конец подачи топлива.

На дизелях применены форсунки 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01 с осевым подводом топлива, со съемным прижимным фланцем. Значения давления начала врыскивания для форсунок: 455.1112010-50 — 24,5+1.2 МПа; 172.1112010-11.01 — 25,0…26,2 МПа.



Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки топлива служит для предварительной очистки топлива от механических примесей и воды.

Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, отражателя с сеткой, рассеивателя, стакана с успокоителем.

Слив отстоя из фильтра производится через отверстие в нижней части стакана, закрываемое пробкой.



Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива
Фильтр тонкой очистки топлива
  1. фильтр ФТ024-1117010
  2. корпус
  3. кронштейн
  4. пробка (для слива отстоя)
  5. штуцер отводящий
  6. пробка (для выпуска воздуха)
  7. прокладка
  8. штуцер

Фильтр тонкой очистки топлива (Рисунок 17) служит для окончательной очистки топлива. Фильтр тонкой очистки — неразборный. Возможна установка разборного фильтра со сменным бумажным фильтрующим элементом (Рисунок 18).

Топливо, проходя сквозь шторы бумажного фильтрующего элемента, очищается от механических примесей. В нижней части корпуса фильтра находится отверстие с пробкой для слива отстоя.

Для удаления воздуха из системы питания необходимо выполнить действия в соответствии со следующими инструкциями.



Воздухоподводящий тракт

Воздухоподводящий тракт включает воздухоочиститель и патрубки, соединяющие воздухоочиститель с турбокомпрессором, охладителем надувочного воздуха и впускным коллектором (рисунок 4).

Для очистки всасываемого в цилиндры воздуха служит воздухоочиститель сухого типа с применением бумажных фильтрующих элементов, изготовленных из специального высокопористого картона.

Воздухоочиститель имеет две ступени очистки — основной и контрольный бумажные фильтрующие элементы.

Воздух под действием разрежения, создаваемого турбокомпрессором дизеля, проходя через воздухоочиститель, очищается от пыли и поступает в нагнетательную часть турбокомпрессора, откуда под давлением, проходя через охладитель наддувочного воздуха, подается в цилиндры дизеля.

Для контроля за степенью засоренности воздухоочистителя и определения необходимости проведения технического обслуживания во впускном тракте дизеля установлен датчик сигнализатора засоренности воздушного фильтра. Воздухоочиститель и датчик сигнализатора засоренности устанавливает потребитель.

По мере засорения воздухоочистителя растет разрежение во впускном трубопроводе и при достижении величины 6,5 кПа срабатывает сигнализатор. При срабатывании сигнализатора следует обслужить воздухоочиститель.

 
«Авто-Альянс» 140006, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, 8-Б
8 (800) 555-08-77